Сейчас, как и в любое другое время (будь то первобытно-общинный строй, феодальное государство или же демократическое общество), огромное значение для человечества имеет общение. Человек - существо социальное, поэтому так или иначе он вынужден контактировать с другими особями своего вида. На общении построена вся наша жизнь.
За последнее десятилетие заметно усилилось влияние интернет-ресурсов на общество. В онлайн играх, на всевозможных форумах, сайтах, блогах люди коротаю рабочее и личное время. Сейчас с помощью Интернета можно жить, не выходя из дома, читать книги, смотреть фильмы, изучать новости, учиться, совершать покупки и, конечно, общаться. Рассмотрим, как с течением времени меняется манера общения людей в виртуальном пространстве. Как известно, онлайн игра "Дозоры" существует уже более девяти лет. И всем нам знакомо волнение от первого шага в Сумрак, выбора стороны силы... Многие игроки называют игру уникальной: именно из-за большого значения социальной составляющей игрового пространства. Общение здесь выходит на первое место - будь это бой, развитие системы профессий, торговля, обучение или различные конкурсы. Любой аспект игры тесно связан со взаимодействием между игроками. Теперь ненадолго вернёмся в прошлое. В былые времена, когда улицы сумеречной Москвы были наполнены Иными от мала до велика, когда с опаской выходили даже во двор, общение между игроками было несравнимо с их же общением в настоящее время. Немного отвлечёмся. Во многих организациях (в реальной жизни) существует так называемый кодекс корпоративной этики. Где-то негласно, а где-то прописанный по пунктам. Думаю, важнейшей частью своеобразного свода правил являются избегание внутриличностных конфликтов на рабочем месте, вежливое общение, создание положительного имиджа своего предприятия (т.е. никаких негативных слов в адрес оного). И это вполне логично для поддержания здоровой рабочей обстановки в коллективе. Дозоры - это, конечно, не работа. Хотя, для некоторых игра связана с элементами рабочей деятельности (для отработки каких-либо навыков - вполне эффективно). Наиболее ярко эти элементы проявляются в главных организациях игры - Дозорах обеих сторон силы. Затронуть организации побудили многочисленные темы, выражающие недовольство Иных, на официальном форуме. Попробуем разобраться в причинах этого недовольства. Ни для кого не секрет, что в последнее время игроки всё чаще возмущаются действиями представителей Дневного Дозора. Можно заметить, что большую часть этого возмущения составляет именно манера общения игроков. Напоминания о кодексе Дозорных (где одним из пунктов является корректное общение) становятся бездейственными. Да и кому понравится, когда в нос тычут бумажкой, указывая, что нужно делать, тем более, восприятие информации у всех разное. По большей части Дозорные предпочитают отмалчиваться, что нисколько не противоречит идее создания положительного имиджа организации. Иногда нужно промолчать. Но в остальном получается нестыковка. Почему? Как вариант: игроки вообще и Дозорные в частности забыли о понятии "отыгрыш". Теперь сделаем шаг в прошлое. Как раньше обращались друг к другу игроки? "Светлый", "Тёмный", "сильный противник", "достойный союзник". А сейчас? "Можете называть меня впадиной" - прекрасный способ обращения к игроку. Это грустно, но огонь не рождается на пустом месте. И должна быть причина локальной словесной войны. Один из возможных камней преткновения уже рассмотрен в предыдущей статье. А мы остановимся немного на другом. Опять-таки, шаг в прошлое. В музее можно найти забытые и запылившиеся темы "претензии к НД/ДД". Аналогичные темы были и на действующем форуме до их закрытия из-за бурных обсуждений. Чем были недовольны Иные несколько лет назад? Не вовремя начатым арестом, разными нюансами проведения арестов и изредка - некорректным обращением Дозорных (хотя то, что раньше воспринималось некорректным, сейчас уже почти верх вежливости). А теперь? Некорректным общением, неуважением к противнику (даже в аресте должно быть уважение, ибо арест по сути такой же бой, но с особыми условиями). А тот, кто не уважает окружающих, испытывает на себе эффект бумеранга. Конечно, это относится не только к уважению и взаимной вежливости, но и к любым другим взаимодействиям. Снова немного отвлечёмся. Если провести аналогию Дозоров с населённым пунктом, то становится понятно следующее: в больших городах и мегаполисах люди отдаляются друг от друга, становятся равнодушными и безразличными к другим. Там держится завеса безличностной вежливости (извиниться, если что-то не так, поздороваться, спросить как дела, попрощаться). Чем меньше население города, тем больше получается взаимодействие, вплоть до небольших деревушек, где всё про всех знают. Тут стоит человеку выйти за порог - и его уже начинают обсуждать. Пока в Дозорах было большое количество народа, пока царила атмосферность игры, Иного мира - было больше вежливости. Споры велись об идеалах Света и Тьмы. Сейчас же всё больше напоминает крохотную деревушку, посиделки на завалинке. Но это к тому, что без сплетен и обсуждений никогда не обходится. А вежливость, культура общения - это личное дело каждого человека. И проблема эта не только в нашей игре, а во всей глобальной сети. Хочется, чтобы люди не забывали - становясь Иными, одевая те или иные маски перед невидимыми виртуальными собеседниками, мы всё-таки остаёмся людьми.
В журналистике есть старый добрый жанр под названием фельетон. Он самостоятелен, полноценен, по-своему хорош и имеет своих признанных мастеров. Но фельетон - это не журналистское расследование.
Прикольно, тут завелся человечек, который очень боится писать от собственного имени) На будущее, если вновь станете прикрываться моим ником) Запятые - они ведь тоже для чего-то нужны: например, обращение всегда выделяется запятой ("Велислава, заметь (запятая), к НД..."); "а если быть еще более точным (запятая), ..."; "Люди (запятая), которые играют (запятая), ..."; далее см. везде))) вообще, с запятыми у Вас бедааа.... Словосочетания "притензий то" не существует: это пишется как "претензий-то". "Засчет" в данном контексте должно писаться слитно, и не верьте гуглу, он в данном вопросе ошибается)) Обозначать "Проадминскую организацию" заглавной буквой я бы никогда не стала, это моветон) Равно как и использовать глагол "обкакать" - есть много других, не менее выразительных, глаголов для обозначения данного действия) "Какой нить" - это вообще что означает? Я такого слова не знаю, извините)) Так что лучше попробуйте косить под кого-нибудь другого, кто более близок Вам по уровню мышления)
Выглядит как провокация поведение Грымзы и дд - дд играет на рисованные, но об этом не принято было никогда говорить, при этом называя игроков "нищеброды, впадины, днища и прочее прочее", должны спровоцировать последних на вливание бОльших денег. Плюс ущербность самой Шаад и состав под стать собрался, вот и результат. Как бы там ни было, но добились они сплошного негатива и обратного результата - у многих пропало желание вливать, да и играть тоже.
"Новички" смотрю на форуме появились, внезапно!, люди которые хотят разбанить персов с обещаниями "вливать в игру", вроде "все хорошо", вот только кредитки к оплате больше не принимаются, что сильно портит идиллию.
Велислава, заметь к НД притензий то практически нет, все притензии идут в адрес ДД, а если быть еще более точным к 5-6 игрокам этой Проадминской организации. Люди которые играют абсолютно бесплатно за счёт нарисованных модификаторов и нарисованных игровых денег, говорят что остальные игроки - нищеброды, впадины, днища и прочее прочее. Думаю тут проблема именно в Шаад, не знаю кому она и что хочет доказать? Что можно всех обкакать и тебе ничего не будет поскольку дозору войну не объявить? Что умеет тратить нарисованые деньги? Ну так я думаю если человек не совсем дебил, то рамках этого проекта потратит не менее эффективно 2 миллиона в месяц))
А вот что ДД уже который месяц топ 1 игры среди всех организаций, при этом скорее всего на 99 месте по количеству доната в игру это вызывает вопрос к единственному оставшемуся администратору Грымзе - а вам оно зачем? Зачем спонсировать организацию от которой никакой прибыли нету, один негатив в игру идет? Зачем кормить людей которые сами являются теми самыми нищими бомжами и впадинами которыми обзывают других, менее удачно "присосавшихся" игроков. Жаль Мрака больше нет в проекте, вся бы эта шелупонь которая сейчас в ДД украшала бы собой какой нить МТ или ДМ, но точно не ДД.
Так что резюмируя = Все проблемы с общением и негативом в игровом чате исходящие от ДД у них одна причина - Отсутствие желания у Грымзы требовать соблюдения кодекса дозорных от той шушеры которая сейчас называется ДД.
Это печально, но всё-таки, как ни крути, манера общения зависит от внутренней культуры человека. Будет он богатым или нищим, но при наличии этой культуры он не позволит себе опускаться до такого.